Вопросы от регионов
Взаимодействие с арбитражными управляющими
Как пройти обучение по утвержденной Фондом программе?

Для направления на обучение, а также по всем возникающим вопросам, арбитражные управляющие могут обратиться в Национальный Союз профессионалов антикризисного управления (nspau.ru).


В настоящее время аккредитованной Национальным Союзом профессионалов антикризисного управления учебной организацией является АНО ДО «Бизнес-школа экономики и антикризисного управления».

Каковы основные критерии для аккредитации арбитражного управляющего?

1. Соответствие требованиям к арбитражным управляющим согласно Федеральному закону от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».


2. Наличие стажа работы на руководящих должностях в организациях, осуществляющих деятельность по организации, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, не менее двух лет либо осуществление обязанностей арбитражного управляющего в процедуре, применяемой в деле о банкротстве застройщика (в отношении не менее двух застройщиков).


3. Отсутствие в течение трёх лет, предшествующих аккредитации, нарушений законодательства Российской Федерации о банкротстве, а также отсутствие случаев ненадлежащего исполнения обязанностей конкурсного управляющего, приведших к отстранению от деятельности.


4. Отсутствие в течение двух лет, предшествующих аккредитации, нарушений законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), приведших к существенному ущемлению прав кредиторов, необоснованному расходованию конкурсной массы застройщика, непропорциональному удовлетворению требований кредиторов, а также отсутствие в течение пяти лет до дня подачи заявления об аккредитации случаев отстранения от исполнения обязанностей арбитражного управляющего, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением таких обязанностей.


5. Отсутствие привлечения в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом к уголовной ответственности за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное и (или) фиктивное банкротство.


6. Подтверждение прохождения обучения по утвержденной Фондом программе.

Каков порядок финансирования расходов конкурсного управляющего на процедуру банкротства?

Фонд в приоритетном порядке рассматривает расходы конкурсного управляющего, необходимые для ведения процедуры конкурсного производства и предусмотренные Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»: оценка, расходы на публикации в ЕФРСБ (газета «Коммерсантъ»), расходы, необходимые для государственной регистрации прав на имущество.


Заявка на финансирование подается через сайт Фонда по ссылке.


О поданной заявке на сайте Фонда необходимо проинформировать Фонд по следующей ссылке: insolvency@fond214.ru. Заявка проверяется в отношении полноты представленных документов, обоснованность заявленных расходов и целесообразность финансирований заявленных расходов определяется в каждом конкретном случае.

Какие расходы конкурсного управляющего финансируются Фондом в процедуре банкротства?

Фонд вправе финансировать расходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 59 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» при отсутствии у должника средств, достаточных для погашения указанных расходов, с последующим возмещением таких расходов Фонда за счет конкурсной массы должника в составе требований кредиторов по текущим платежам в соответствии с очередностью, установленной для такого вида требований, отнесенных к текущим платежам.

Какие документы и сведения подлежат предоставлению в Фонд конкурсным управляющим?
Необходимо ли проведение государственной экспертизы достоверности сметной стоимости строительства объекта незавершенного строительства, в отношении которого ранее было получено положительное заключение по итогам экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий?


Между Фондом и фондом субъекта Российской Федерации заключается соглашение о финансировании мероприятий по завершению строительства проблемных объектов (далее – Соглашение). 
Согласно пунктам 4.5 и 6.2.2 Соглашения основанием для компенсации Фондом за счет финансовой помощи расходов фонда субъекта Российской Федерации является получение им положительного заключения по результатам государственной экспертизы проектно-сметной документации по объекту в объеме, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 5.6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (введена в действие Федеральным законом от 29.12.2020 № 468-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс российской федерации 
и отдельные законодательные акты Российской Федерации») при проведении государственной экспертизы проектной документации 
на многоквартирные дома и (или) иные объекты недвижимости, сведения о которых включены в единый реестр проблемных объектов, в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» в целях финансирования Фондом или фондом субъекта Российской Федерации, созданным в соответствии со статьей 21.1  Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ мероприятий по завершению строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, оценка соответствия такой проектной документации требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не осуществляется 
в случае, если в отношении такой проектной документации ранее было получено заключение по итогам экспертизы проектной документации и в нее не были внесены изменения, требующие проведения экспертизы проектной документации. В этом случае предметом государственной экспертизы проектной документации является проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, предусмотренная пунктом 2 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 
Использование ранее полученного заключения экспертизы возможно при урегулировании фондом субъекта Российской Федерации вопроса правообладания проектной документацией, которая прошла государственную экспертизу.
Таким образом, в случае, если ранее в отношении проектной документации по объекту было получено заключение по итогам экспертизы проектной документации и в нее не были внесены изменения, требующие проведения экспертизы проектной документации, предметом государственной экспертизы проектной документации должна являться проверка достоверности определения сметной стоимости завершения строительства указанного объекта

Почему так много времени занимает подача заявления о признании застройщика проблемного дома банкротом?

При направлении субъектами Российской Федерации писем в Фонд с просьбой применить механизмы, предусмотренные  Федеральным законом   от 29.07.2017 №218-ФЗ, не приводятся кандидатуры аккредитованных конкурсных управляющих для последующего указания Фондом в заявлениях о банкротстве в арбитражные суды.

Фондом дополнительно готовятся и направляются в субъект  Российской Федерации письма с просьбой указания либо выбора кандидатур аккредитованных конкурсных управляющих.

 Отсутствие в письме субъекта  Российской Федерации кандидатур конкурсных управляющих приводит к затягиванию процесса инициирования банкротства в отношении застройщиков проблемных объектов. 
Кроме того, на сайте Фонда по адресу: 

https://фонд214.рф/for_managers/accredited_arbitration_managers
размещен список аккредитованных конкурсных управляющих.

Как аккредитовать конкурсного управляющего?

Для подачи заявки на аккредитацию конкурсному управляющему необходимо пройти по ссылке: 

https:/фонд214.рф/for_managers/#credit 

Необходимо ли заполнение РТУС и квартирографии для объектов, где права застройщика переданы  жилищно-строительным кооперативам  ?

Для жилищно-строительного кооператива  Фондом предусмотрена форма реестра требований членов  жилищно-строительный кооператива  , которую следует заполнять. Квартирография предоставляется в случае, если от  жилищно-строительный кооператива поступает обращение о выплате возмещения гражданам, являющимся членами кооператива.

Какие документы и сведения подлежат предоставлению в Фонд конкурсным управляющим?

Ссылка на перечень (приложение №1)

Инструкция о возможностях сервиса.
Нажмите что бы посомтреть