Вопросы от регионов
Правовые вопросы

Каким образом Фонд осуществляет оплату актов о финансировании/заявки на финансирование судебных расходов?

В публично-правовую компанию «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» (далее – Фонд) из фондов защиты прав граждан – участников долевого строительства (далее – Фонды субъектов Российской Федерации) поступают акты о финансировании/заявки на финансирование судебных расходов в соответствии с условиями соглашений о финансировании мероприятий по завершению строительства объектов застройщиков.

В указанных актах о финансировании/заявках на финансирование отражены в том числе судебные расходы (текущие платежи, требования кредиторов первой и второй очереди), перевод средств в качестве компенсации которых необходимо осуществлять на специальные банковские счета должников на основании принятых судебных актов по удовлетворению заявлений Фондов субъектов Российской Федерации о намерении стать приобретателями земельных участков с находящимися на них неотделимыми улучшениями (далее – заявления
о намерении).

В ряде случаев суды, удовлетворяя заявления о намерении, обязывают Фонды субъектов Российской Федерации внести на специальные банковские счета застройщиков-должников средства по всем очередям требований по текущим платежам.

Вместе с тем на основании пункта 8 статьи 201.15-1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон № 127-ФЗ) конкурсный управляющий представляет в арбитражный суд и лицу, имеющему намерение стать приобретателем и направившему заявление о намерении, расчет суммы, необходимой для погашения задолженности по текущим платежам и требований кредиторов первой и второй очереди и определяемой в соответствии с пунктом 5 статьи 201.10 Закона № 127-ФЗ на дату направления заявления о намерении в арбитражный суд (в том числе сведения об общем размере имеющейся задолженности).

Согласно пункту 5 статьи 201.10 Закона № 127-ФЗ в расчет суммы входят текущие платежи, связанные с судебными расходами по делу о банкротстве, с выплатой вознаграждения конкурсному управляющему, оплатой деятельности лиц, привлечение которых конкурсным управляющим для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве в соответствии с Законом № 127-ФЗ является обязательным, требования кредиторов первой и второй очереди.

Следовательно, согласно положениям пункта 5 статьи 201.10, пункта 8 статьи 201.15-1 Закона № 127-ФЗ погашению подлежат исключительно текущие платежи первой очереди, а также установленная на определенную дату задолженность по погашению требований первой и второй очереди, включенных в реестр требований кредиторов.

Соответственно, погашение задолженности по текущим платежам иной очереди, в том числе оплата услуг привлеченных лиц, не относящихся к обязательным услугам, для передачи объектов должника в порядке, установленном Законом № 127-ФЗ, не предусмотрено.

Фондам субъектов Российской Федерации рекомендуется руководствоваться следующими принципами:

1. В случаях, когда в процессе подачи Фондами субъектов Российской Федерации заявлений о намерении конкурсные управляющие направляют реестры текущих платежей, в которые включаются текущие платежи второй и последующей очередности, необходимо представлять в арбитражный суд пояснения и судебную практику, подтверждающие необходимость включения в состав текущих платежей, подлежащих погашению в рамках удовлетворения заявлений о намерении Фондов субъектов Российской Федерации, только текущих платежей первой очереди, а также требований кредиторов первой и второй очереди (при наличии).

2. В случаях, когда суды удовлетворяют заявления о намерении и обязывают Фонды субъектов Российской Федерации внести на специальные банковские счета должников средства по всем очередям требований по текущим платежам, необходимо обжаловать такие судебные акты
в апелляционном порядке. Одновременно с подачей апелляционной жалобы следует направлять ходатайство о приостановлении действия принятого судебного акта.

3. В случаях, когда Фондом исполнены (оплачены) акты о финансировании/заявки на финансирование судебных расходов Фонда субъекта Российской Федерации по определениям/постановлениям судов, по которым планируется обжалование судебных актов, Фондам субъектов Российской Федерации необходимо направлять в арбитражный суд ходатайства о введении обеспечительных мер в отношении запрета на расходование перечисленной Фондом субъектов Российской Федерации на специальный банковский счет застройщика суммы по текущим платежам, а также требованиям кредиторов первой, второй очереди (при наличии) до момента рассмотрения вышестоящим судом апелляционной/надзорной жалобы по делу.

 Дополнительно сообщаем, что Фондам субъектов Российской Федерации необходимо определить механизм возврата денежных средств конкурсными управляющими в случаях, если Фондом исполнены (оплачены) акты о финансировании/заявки на финансирование судебных расходов Фонда субъекта Российской Федерации по определениям/постановлениям судов
и в последующем суммы судебных расходов по таким судебным актам скорректированы вышестоящим судом.

Какие документы орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен представить в Фонд для рассмотрения ходатайства о восстановлении прав граждан?

Ссылка на перечень (приложение № 2).

Вправе ли региональный фонд при возврате в ППК «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства» денежных средств, полученных от реализации квартир, производить вычет сумм налогов, исчисляемых в связи с данной реализацией?

Доходы от реализации квартир (прав требований в рамках договоров долевого участия в строительстве) облагаются налогом на прибыль
в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ.
Региональный фонд согласно п. 3.7.2 типового соглашения в течение 10 рабочих дней с даты получения денежных средств в качестве исполнения по сделке обязан перечислить ППК «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства» всю сумму, за исключением суммы денежных средств, необходимых для погашения расходов на реализацию свободных объектов в пределах 10% от суммы денежных средств, полученных в качестве исполнения по сделке. При этом региональный фонд обязан предоставить
в Фонд первичные документы, подтверждающие объем понесенных расходов, связанных с реализацией свободных объектов.
Региональные фонды не имеют собственных средств, предусмотренных на уплату налогов, исчисляемых в связи с реализацией квартир.
Расходы в размере сумм налогов, связанных с реализацией свободных объектов, покрываются за счет средств, полученных от реализации данных объектов, и в установленный лимит расходов на реализацию не включаются.
Таким образом, региональные фонды направляют в ППК «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства» денежные средства, полученные от реализации квартир, за вычетом денежных средств, необходимых для уплаты налогов, а также денежных средств, необходимых для погашения расходов на реализацию свободных объектов в пределах 10% от суммы денежных средств, полученных от их реализации.

Каков алгоритм регионального Фонда по распоряжению денежными средствами, поступившими в качестве оплаты задолженности от участников долевого строительства?

Фонд субъекта Российской Федерации согласно пункту 3.10 Соглашения о финансировании мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства перечисляет в течение 10 (десяти) рабочих дней в Фонд денежные средства, полученные от участников строительства, требования которых включены в реестр требований участников, в качестве исполнения обязательства по оплате цены договора в неисполненной части, а также в качестве доплаты к цене договоров участия в долевом строительстве за увеличение фактической площади по завершении строительства.

Должен ли региональный Фонд передавать помещения гражданам, если их требования были включены в реестр требований участников строительства после дня принятия Фондом решения о финансировании мероприятий, указанных в части 2 статьи 13.1 Закона № 218-ФЗ?

Согласно пункту 15 статьи 201.4 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон № 127-ФЗ) требования участников строительства, включенные в реестр требований участников строительства после дня принятия Фондом решения о финансировании мероприятий, указанных в части 2 статьи 13.1 Федерального закона от 29.07.2017 № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее соответственно – Закон № 218-ФЗ, Решение), подлежат удовлетворению в порядке, предусмотренном абзацем вторым подпункта 3 пункта 1 статьи 201.9 Закона № 127-ФЗ, в указанном случае участники строительства вправе получить возмещение в порядке, установленном статьей 13 Закона № 218-ФЗ.
Таким образом, требования участников строительства, включенные в реестр требований участников строительства после дня принятия Фондом Решения, не подлежат удовлетворению региональным Фондом, а подлежат удовлетворению Фондом путем выплаты возмещения участникам строительства.

Какой алгоритм действий регионального фонда при выявлении факта включения в РТУС нежилого помещения площадью более 7 кв. м?

В соответствии с ч. 5 ст. 201.15-2 Федерального закона Российской Федерации от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон № 127-ФЗ) к приобретателю имущества и обязательств застройщика не могут быть предъявлены участниками строительства иные требования, кроме требований участников строительства, включенных в реестр требований участников строительства, а также требований участников строительства о передаче жилых и нежилых помещений по сделкам, заключенным с учетом требований ст. 201.8-1 и ст. 201.8-2 Закона № 127-ФЗ.


Согласно п. 7 ч. 1 ст. 201.7 Закона № 127-ФЗ в реестр требований участников строительства включаются сведения о машино месте и (или) нежилом помещении (в том числе о площади нежилого помещения), являющихся предметом договора, предусматривающего передачу машино-места и нежилого помещения, а также сведения, идентифицирующие объект строительства в соответствии с таким договором.


При этом согласно п. 3.1 ч. 1 ст. 201.1 Закона № 127-ФЗ под требованием о передаче машино-места и нежилого помещения понимается требование участника строительства – физического лица о передаче ему на основании возмездного договора в собственность машино-места и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме, которые на момент привлечения денежных средств и (или) иного имущества участника строительства не введены в эксплуатацию, предусматривающий передачу машино-места и нежилого помещения). Для целей настоящего параграфа под нежилым помещением понимается нежилое помещение, площадь которого не превышает семи квадратных метров.


При несоответствии сформированного РТУС требованиям Закона № 127-ФЗ необходимо устранять данное обстоятельство, исключая из РТУС соответствующие требования посредством обращения в суд.


Какой порядок исключения объектов из единого реестра проблемных объектов (далее – ЕРПО) в случае отсутствия обязательств застройщика перед гражданами – участниками строительства по договорам участия в долевом строительстве?

Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 01.07.2021 № 273-ФЗ (далее – Закон) расширен перечень оснований для исключения объектов из ЕРПО. В соответствии с ч. 1.4. ст. 23.1 Закона основаниями для исключения объектов из ЕРПО является:

–     погашение субъектом Российской Федерации требований всех граждан - участников строительства по передаче жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений или денежных требований в порядке, установленном субъектом Российской Федерации;

–     отсутствие обязательств застройщика перед гражданами – участниками строительства по договорам участия в долевом строительстве, заключенным в отношении соответствующего проблемного объекта, в случае, если в едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве и в отношении такого застройщика не введена процедура, применяемая в деле о банкротстве застройщика.


В случае если в отношении застройщика введена процедура банкротства, то исключение объектов возможно после прекращения/завершения производства по делу о банкротстве в соответствии со ст. 57 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Согласно части 3 статьи 23.1 Закона состав сведений ЕРПО устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 1 статьи 23 Закона. Сведения, являющиеся основанием для исключения проблемных объектов из ЕРПО, размещаются контролирующим органом в единой информационной системе жилищного строительства в соответствии с формой, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 1 статьи 23 Закона.

Может ли физическое лицо получить возмещение по требованию о передаче жилого помещения, если право требования приобретено после признания застройщика банкротом?

В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона от 29.07.2017 № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан –участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» физическое лицо, которое приобрело право требования о передаче жилого помещения и (или) передаче машино-места и нежилого помещения после признания застройщика банкротом и открытия конкурсного производства, не имеет права на получение возмещения по такому требованию.

Возможно ли применение механизмов Фонда в отношении проблемного объекта, по которому разрешение на строительство было выдано физическому лицу?

Фонд осуществляет деятельность в рамках полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 29.07.2017 № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан – участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 218-ФЗ).


Порядок принятия решения Фондом о финансировании мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Федерального закона № 218-ФЗ, или решения о нецелесообразности финансирования таких мероприятий за счет имущества Фонда, сформированного в том числе за счет компенсационного фонда, сформированного в соответствии с Федеральным законом № 218-ФЗ, имущественного взноса Российской Федерации и иных публично-правовых образований в Фонд, установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2019 № 1192 «Об утверждении Правил принятия решения Фондом о финансировании или о нецелесообразности финансирования мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Федерального закона № 218-ФЗ (далее – Правила).


Согласно пункту 4 Правил решение о нецелесообразности финансирования принимается наблюдательным советом Фонда при наличии хотя бы одного из предусмотренных частью 3.3 статьи 13.1 Федерального закона № 218-ФЗ условий принятия решения о нецелесообразности финансирования. Ввиду того, что разрешение на строительство в отношении объектов незавершенного строительства было выдано физическому лицу, а не юридическому лицу, правообладателю земельного участка, применение механизмов восстановления прав пострадавших граждан – участников долевого строительства, предусмотренных Федеральным законом № 218-ФЗ не представляется возможным (за исключением случаев, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2021 № 575).

Насколько правомерно указание юридических лиц в реестре на передачу жилых помещений?

В соответствии с Федеральным законом от 27.06.2019 № 151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты» (далее – Федеральный закона № 151-ФЗ) внесены изменения в подпункт 2 пункта 1 статьи 201.1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Федеральный закон № 127-ФЗ). Согласно указанным изменениям юридические лица исключены из числа лиц, признаваемых участниками строительства.


Согласно пункту 16 статьи 16 Федерального закона № 151-ФЗ положения параграфа 7 главы IX Федерального закона № 127-ФЗ (в редакции Федерального закона № 151-ФЗ) применяются арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено после вступления в силу Федерального закона № 151-ФЗ. Таким образом, в случае возбуждения дела о банкротстве до вступления в силу Федерального закона № 151-ФЗ подпункт 2 пункта 1 статьи 201.1 в соответствии с Федеральным законом № 127-ФЗ применятся без учета изменений, внесенных Федеральным законом № 151-ФЗ, указание юридических лиц в реестре о передаче жилых помещений в указанном случае является правомерным.

Каким документом регламентирован порядок реализации объектов недвижимости, принадлежащих фонду субъекта Российской Федерации на праве собственности или ином имущественном праве?

Порядок реализации объектов недвижимости, принадлежащих фонду субъекта Российской Федерации на праве собственности или ином имущественном праве, регламентирован протоколом заседания Правления Фонда от 17.05.2021 № 2/37.


Основными задачами указанного выше порядка являются:

– установление порядка реализации объектов, а также правил взаимодействия фонда субъекта с Фондом, оценщиком, агентом;

– установление требований и методических рекомендаций к ценообразованию, подготовке задания на оценку;

– определение перечня документов, оформляемых в процессе осуществления мероприятий по реализации объектов.


Данный порядок размещен на официальном сайте Фонда в разделе «Нормативно-правовая база».

В каких случаях считается, что помещение свободно от обязательств, а в каких является обремененным и подлежит передаче гражданам-членам кооператива?

Финансирование мероприятий, по завершению строительства объекта кооператива осуществляется при условии заключения кооперативом соглашения о передаче своих функций застройщика Фонду субъекта.

 

В качестве встречного исполнения кооператив передает Фонду субъекта Российской Федерации помещения и (или) машино-места в объектах недвижимости, строительство которых завершено, если в отношении указанных помещений и (или) машино-мест у кооператива отсутствует обязанность по передаче их гражданам - членам кооператива, при их наличии.

 

В указанном случае «помещениями, в отношении которых у кооператива отсутствует обязанность по их передаче членам кооператива» являются помещения, которые остались в многоквартирном доме после его ввода в эксплуатацию и удовлетворения требований всех участников строительства (членов кооператива).

Какой механизм предусмотрен для восстановления прав участников строительства, вступивших в члены кооператива, но в последующем вышедших из кооператива по личному заявлению?

В соответствии со статьей 113 Жилищного кодекса Российской Федерации в уставе кооператива должны содержаться сведения о наименовании, целях деятельности, порядке вступления, выхода из кооператива и выдачи паевого взноса, об ответственности за нарушение обязательств по внесению паевых взносов и т. д.

 

Таким образом, механизмы Фонда по восстановлению прав участников строительства, вышедших из кооператива по личному заявлению на момент обращения кооператива в Фонд, действующим законодательством не предусмотрены, а спорные вопросы регулируются уставом кооператива.

 

Ведение претензионно-исковой работы по взысканию паевых взносов с членов кооператива осуществляется также кооперативом.

Какой механизм предусмотрен для восстановления прав участников строительства, не вступивших в члены кооператива, но имеющих определение Арбитражного суда с требованием о передаче помещения?

Порядок передачи прав застройщика созданному участниками строительства кооперативу регулируется статьей 201.10 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ.

 

Права застройщика на объект незавершенного строительства и земельный участок передаются кооперативу в качестве отступного по требованиям о передаче жилых помещений, требованиям о передаче машино-мест и нежилых помещений и денежным требованиям на основании определения суда о передаче прав застройщика кооперативу.

 

С даты вынесения арбитражным судом определения о передаче объекта незавершенного строительства кооперативу требования участников строительства в соответствующей части считаются погашенными.

 

Таким образом, механизм, предусмотренный статьей 13.3 Федерального закона от 29.07.2017 № 218-ФЗ распространяется только на членов кооператива, вступивших в него в установленном порядке.

Может ли Фонд субъекта Российской Федерации при передаче ему вместе с обязательствами застройщика обязательств, возникающих из денежных требований участников строительства, удовлетворять такие требования путем передачи участнику строительства помещений в натуре?

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 29.07.2017 №218-ФЗ под участником строительства в целях Федерального закона от 29.07.2017 №218-ФЗ понимается физическое лицо, имеющее к застройщику требование о передаче жилого помещения, требование о передаче машино-места и (или) нежилого помещения или денежное требование в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ.

 

Таким образом, правовое положение участников строительства является равным, независимо от того, какие требования включены в соответствии с пунктом 3 статьи 201.4 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ в реестр требований участников строительства (денежные или о передаче помещения), при любом из предусмотренных Федеральным законом от 29.07.2017 № 218-ФЗ способов их удовлетворения: погашении требований участников строительства путем передачи им помещений в натуре либо выплате возмещения.

 

С учетом изложенного, в случае принятия Фондом решения о финансировании мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства денежные требования участников строительства, включенные в реестр требований участников строительства, удовлетворяются только путем передачи помещения в натуре.

Должен ли Фонд субъекта Российской Федерации при передаче ему обязательств застройщика принимать обязательства, возникающие из денежных требований участников строительства?

Абзацем 3 пункта 1 статьи 201.15-1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ) предусмотрено, что к обязательствам застройщика, которые могут быть переданы приобретателю в соответствии с вышеуказанной статьей, относятся обязательства перед участниками строительства, требования которых включены в реестр требований участников строительства, за исключением требований участников строительства по взысканию неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций (далее - обязательства застройщика).

 

Из изложенного следует, что приобретателю передаются обязательства застройщика по передаче помещений, в том числе перед участниками строительства, имеющими денежные требования к застройщику.

 

Указанный вывод подтверждается формирующейся судебной практикой (постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2020 № 15АП-10655/2020 по делу № А32-7264/2019).

 

Таким образом, одновременно с передаваемыми правами на земельные участки с находящимися на них неотделимыми улучшениями приобретателю подлежат передаче обязательства застройщика перед участниками строительства согласно реестру требований участников строительства, в том числе требования третьей очереди в реестре требований кредиторов (подпункт 3 пункта 1 статьи 201.9 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ).

Возможно ли получить компенсацию участниками строительства при отмене разрешения на строительство на основании судебного акт?

Признание разрешения на строительство недействительным на основании судебного акта является основанием для отказа Фондом в принятии решения о финансировании мероприятий по выплате возмещения гражданам – участникам строительств (п. 3.3 ст. 13.1   Федерального закона   от 29.07.2017 №218-ФЗ)

Среди членов  жилищно-строительного кооператива, которому были переданы права застройщика, присутствуют те, кто приобрел квартиры по переуступке прав требования после создания кооператива. Затем приобретатели были приняты в члены  жилищно-строительный кооператива  . Может ли данная категория членов жилищно-строительный кооператива   претендовать на компенсацию или получение квартир в случае завершения строительства проблемного объекта?

Граждане, которые приобрели права по переуступке от физических лиц –членов  жилищно-строительного кооператива  до даты обращения  жилищно-строительного кооператива в Фонд, могут получить возмещение или квартиры в случае завершения строительства проблемного объекта (ст. 13.3  Федерального закона   от 29.07.2017 №218-ФЗ ).

Правильно ли мы понимаем, что участники строительства, расторгнувшие договоры долевого участия и включенные в РТУС с денежными требованиями, в силу п.4.1 ст.13 Закона № 218-ФЗ вправе только получить выплату в Фонде?

В случае принятия Наблюдательным советом Фонда решения о целесообразности финансирования мероприятий по завершению строительства объекта незавершённого строительства, участники строительства, расторгнувшие договоры долевого участия  и включенные в РТУС с денежными требованиями, вправе получить помещения в многоквартирном доме. Изменения в применимое законодательство, внесенные Федеральным законом от 13.07.2020 №202-ФЗ, исключают возможность получения гражданами возмещения при принятии Фондом решения о завершении строительства с указанной даты, за исключением случаев, предусмотренных п.4 ст.13 Федерального закона  от 29.07.2017 №218-ФЗ.

П.4.1. ст.13   Федерального закона от 29.07.2017 №218-ФЗ ФЗ устанавливает возможность для граждан, расторгнувших ДДУ и имеющих денежные требования к застройщику-банкроту, осуществлять защиту своих прав наравне с гражданами, имеющими требование о передаче помещения.

В качестве члена  жилищно-строительного кооператива, которому были переданы права застройщика, присутствует некоммерческая организация, которая по договорам долевого участия оплатила жилые помещения и требования которой были признаны обоснованными и включены в реестр требований участников строительства в соответствии с решением арбитражного суда. Может ли в данном случае некоммерческая организация   претендовать на получение квартир в случае завершения строительства?

Жилищно-строительный кооператив вправе обратиться в Фонд в целях финансирования и осуществления мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства. В этом случае по завершении строительства объекта незавершенного строительства некоммерческая организация – член  жилищно-строительного кооператива  вправе претендовать на получение квартир (ст. 13.3  Федерального закона  от 29.07.2017 №218-ФЗ )

Инструкция о возможностях сервиса.
Нажмите что бы посомтреть